1.2. Под службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи отделения для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
1.3. Деятельность психологической службы ориентирована как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья.
1.4.Сотрудники Службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов, настоящим Положением.
1.4. В своей деятельности Служба руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Уставом школы, настоящим Положением и другими нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.
2. Цель и основные задачи
2.1. Целью Службы является:
• создание социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающегося с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого, с целью достижения максимально возможной самостоятельности и развития качеств личности, необходимых для успешной социальной адаптации и интеграции в обществе.
• организация психолого – педагогического взаимодействия всех структур образовательного процесса, с целью оказание содействия ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, преодолении трудностей в обучении, нарушении эмоционально – волевой сферы, проблем взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами.
2.2. Основные задачи Службы:
• психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
• систематическое отслеживание психолого – педагогического статуса учащегося и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
• содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития;
• психологическое обеспечение адаптированных образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся (АОП, СИПР);
• организация взаимодействия всех участников учебно - воспитательного процесса, с целью изучения индивидуальных особенностей учащегося и определения индивидуального образовательного и воспитательного маршрута;
• содействие в приобретении обучающимися образовательного учреждения знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
• повышение социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, с целью обеспечения психологически грамотного подхода к воспитанию и обучению со стороны педагогов и родителей, а также профилактика «профессионального выгорания» в педагогической среде;
• содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
• оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании учащихся;
3. Основные направления деятельности
3.1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды, на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
Данное направление деятельности включает в себя:
• социально-психологический мониторинг, позволяющий администрации, педагогическому коллективу осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся;
• социально-психологическое проектирование, разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
1.1. Психологическая служба (далее по тексту – Служба) – структурное подразделение отделения для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
1.2. Под службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи отделения для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
1.3. Деятельность психологической службы ориентирована как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья.
1.4.Сотрудники Службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов, настоящим Положением.
1.4. В своей деятельности Служба руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Уставом школы, настоящим Положением и другими нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.
2. Цель и основные задачи
2.1. Целью Службы является:
- создание социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающегося с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого, с целью достижения максимально возможной самостоятельности и развития качеств личности, необходимых для успешной социальной адаптации и интеграции в обществе.
- организация психолого – педагогического взаимодействия всех структур образовательного процесса, с целью оказание содействия ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, преодолении трудностей в обучении, нарушении эмоционально – волевой сферы, проблем взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами.
2.2. Основные задачи Службы:
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- систематическое отслеживание психолого – педагогического статуса учащегося и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития;
- психологическое обеспечение адаптированных образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся (АОП, СИПР);
- организация взаимодействия всех участников учебно - воспитательного процесса, с целью изучения индивидуальных особенностей учащегося и определения индивидуального образовательного и воспитательного маршрута;
- содействие в приобретении обучающимися образовательного учреждения знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
- повышение социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, с целью обеспечения психологически грамотного подхода к воспитанию и обучению со стороны педагогов и родителей, а также профилактика «профессионального выгорания» в педагогической среде;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании учащихся;
3. Основные направления деятельности
3.1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды, на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
Данное направление деятельности включает в себя:
- социально-психологический мониторинг, позволяющий администрации, педагогическому коллективу осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся;
- социально-психологическое проектирование, разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.