ГКОУ РД "РС(К)ШИ VIII вида"
сел. Магарамкент
  • Социально-психологическая служба

    1.1. Психологическая служба (далее по тексту – Служба) – структурное подразделение отделения для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
    1.2.  Под службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи отделения для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
    1.3. Деятельность психологической службы  ориентирована как на обучающихся,  так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья.
    1.4.Сотрудники Службы  осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов, настоящим Положением.
     1.4. В своей деятельности Служба руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Уставом школы, настоящим Положением  и другими нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.
     2. Цель и основные задачи
     2.1. Целью Службы является:
    •    создание социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающегося с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого, с целью достижения максимально возможной самостоятельности и развития качеств личности, необходимых для успешной социальной адаптации и интеграции в обществе.
    •    организация психолого – педагогического взаимодействия всех структур образовательного процесса, с целью оказание содействия ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, преодолении трудностей в обучении, нарушении эмоционально – волевой сферы, проблем взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами.
     2.2. Основные задачи Службы:
    •    психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    •    систематическое отслеживание психолого – педагогического статуса учащегося и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
    •    содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития;
    •     психологическое обеспечение адаптированных образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся (АОП, СИПР);
    •    организация взаимодействия всех участников учебно - воспитательного процесса, с целью изучения индивидуальных особенностей учащегося и определения индивидуального образовательного и воспитательного маршрута;
    •    содействие в приобретении обучающимися образовательного учреждения  знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
    •     повышение социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, с целью  обеспечения психологически грамотного подхода к воспитанию и обучению со стороны педагогов и родителей, а также  профилактика «профессионального выгорания» в педагогической среде;
    •    содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
    •    оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании учащихся;
    3. Основные направления деятельности
    3.1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды. 
    Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды, на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
    Данное направление деятельности включает в себя:
    •    социально-психологический мониторинг, позволяющий администрации, педагогическому коллективу осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся;
    •    социально-психологическое проектирование, разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    1.1. Психологическая служба (далее по тексту – Служба) – структурное подразделение отделения для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    1.2.  Под службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи отделения для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    1.3. Деятельность психологической службы  ориентирована как на обучающихся,  так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья.

    1.4.Сотрудники Службы  осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов, настоящим Положением.

     1.4. В своей деятельности Служба руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Уставом школы, настоящим Положением  и другими нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.

     2. Цель и основные задачи

     2.1. Целью Службы является:

    • создание социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающегося с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого, с целью достижения максимально возможной самостоятельности и развития качеств личности, необходимых для успешной социальной адаптации и интеграции в обществе.
    • организация психолого – педагогического взаимодействия всех структур образовательного процесса, с целью оказание содействия ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, преодолении трудностей в обучении, нарушении эмоционально – волевой сферы, проблем взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами.

     2.2. Основные задачи Службы:

    • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    • систематическое отслеживание психолого – педагогического статуса учащегося и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
    • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития;
    •  психологическое обеспечение адаптированных образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся (АОП, СИПР);
    • организация взаимодействия всех участников учебно - воспитательного процесса, с целью изучения индивидуальных особенностей учащегося и определения индивидуального образовательного и воспитательного маршрута;
    • содействие в приобретении обучающимися образовательного учреждения  знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
    •  повышение социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, с целью  обеспечения психологически грамотного подхода к воспитанию и обучению со стороны педагогов и родителей, а также  профилактика «профессионального выгорания» в педагогической среде;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
    • оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании учащихся;

    3. Основные направления деятельности

    3.1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды. 

    Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды, на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

    Данное направление деятельности включает в себя:

    • социально-психологический мониторинг, позволяющий администрации, педагогическому коллективу осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся;
    • социально-психологическое проектирование, разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике