ГКОУ РД "РС(К)ШИ VIII вида"
сел. Магарамкент
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Федеральный проект «Доброшкола» разработан на основе национального проекта «Образование». Он создан для детей, имеющих особенности развития, позволяет ученикам с инвалидностью учиться наравне со здоровыми детьми. Проект рассчитан на специализированные коррекционные и обычные общеобразовательные школы, и детские сады.

    Правила
    Коррекционные учреждения VIII вида (в терминологии прежнего законодательства об образовании) создавались для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Спорные вопросы по приёму, переводу, отчислению обучающихся, возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией школы, регулируются Учредителем.

    1. Библиотека является структурным подразделением ГКОУ РД «РС(К)ШИ VIII вида» участвующим в образовательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно – информационными ресурсами. 1.2. Деятельность библиотеки специальной (коррекционной) школы –интерната (далее – библиотека) отражается в Уставе школы –интерната. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании специальной (коррекционной) школы – интерната. 1.3. Цели библиотеки соотносятся с целями школы – интерната: формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    Родителям ОВЗ
    Получение образования детьми с ОВЗ и инвалидностью Согласно закону об образовании дети с ОВЗ, дети-инвалиды могут обучаться в условиях: - специального (коррекционного) образования; - инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе в одном классе с нормальными детьми); - в классах коррекционно-развивающего обучения при массовых школах; - в системе надомного обучения при массовых и специальных школах; - в условиях домашнего (семейного) образования. В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психологическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психологического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психологического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в ФГОС, обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья: - по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ; - по дополнительным общеобразовательным программам - приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. В соответствии с п. 9 статьи 2 ФЗ № 273 образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. К основным образовательным программам относятся образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. К дополнительным образовательным программам относятся дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы. Основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы могут быть адаптированы с учетом особых образовательных потребностей обучающегося (обучающихся) с ОВЗ. Образовательная программа образовательной организации может включать в себя любые варианты АООП НОО.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике