
Съезд проводился с целью консолидации коррекционных школ в едином образовательном пространстве, определения их миссии и вектора развития как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в субъектах Российской Федерации.13 марта на ВДНХ, на площадке павильона «Знание», прошло пленарное заседание Съезда, на котором были рассмотрены вопросы, связанные с повышением качества общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, создание условий для их социализации и профориентации; реализация программы наставничества, повышением престижа профессии специалистов психолого-педагогического сопровождения (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора и др.). Отметили значимую роль профессиональных общественных организаций в поддержке сложившейся системы специального образования, необходимость тесного взаимодействия с общественными организациями родителей особенных детей.