ГКОУ РД "РС(К)ШИ VIII вида"
сел. Магарамкент
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Дагестан "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида"

    ГКОУ РД "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида"

    В ГКОУ РД «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»   обучаются и воспитываются дети с отставанием в умственном развитии. Главные целью школы-интернат – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. Усилия педагогов направлены на коррекцию и компенсирование отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки. Немалое значение придаётся также социально-психологической реабилитации, для последующей интеграции в обществе.

    История школы

             В  1963году  в  селении  Магарамкент  Магарамкентского  района  приказом  Министерства  просвещения  ДАССР  от  07. 06. 1963 г. № 115  была  открыта  Республиканская  вспомогательная  школа – интернат  VIII вида  с  восьмилетним  обучением. В  2002 году  школа – интернат  переименована  в  Республиканскую  специальную (коррекционную) школу –интернат VIII вида  с. Магарамкент. ГКОУ РД «Республиканская специальная  (коррекционная) школа – интернат  VIII вида» с. Магарамкент реализует специальную (коррекционную) образовательную  программу  для  обучения и  воспитания  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  с  целью  коррекции  отклонений  в  их  развитии  средствами  образования  и  трудовой  подготовки, социально – психологической реабилитации  для  последующей  интеграции  в  общество. Учреждение  обеспечивает:

      1. Условия  для  обучения, воспитания, социальной адаптации  и  интеграции в  общество  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья;

      2. Формирование  общей  культуры  личности  обучающихся  на  основе  усвоения  специального  государственного  образовательного  стандарта;

      3. Адаптация  и  социализация  обучающихся  к  жизни  в  обществе;

      4. Обучение  различным  профилям  труда  с  учетом  психофизических  особенностей  детей, местных  условий;

      5. Формирование  здорового  образа  жизни.

    Учреждение  создает  условия  для  максимального  развития  обучающихся.

    Одной  из  основных  задач  педагогический  коллектив  считает  создание  условий  для  реализации  возможностей  детей  с  нарушением  интеллекта. Успех  социальной  адаптации  и  интеграции  этих  детей, подготовка  их  к  самостоятельной  жизни  напрямую  зависит  от  сформированных    ключевых  компетенций. 

    В  процессе  обучения  школьники  получают  объем  знаний, предусмотренных  программой  учебного  учреждения; учебно – воспитательный  процесс содействует  раскрытию    способностей  детей,  соответствующих  их  индивидуальным  возможностям, интересам   склонностям.  В  школе – интернате  по  состоянию  на  20.09.2023 г.  Обучаются  113  воспитанников  в  возрасте  от  7 – 18 лет  с  различной  структурой  дефекта.

    F  - 70, 1 (40)                 F – 70,01 (1)     

    F  - 70, 0 (72)                 F – 71,0 (2)    

    F  - 71, 1 (3)

    Образование и формы обучения

    Очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

              Программа развития ГКОУ РД  «Республиканская  специальная (коррекционная)  школа-интернат VIII вида» - это управленческий документ, который определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных преобразований,    механизм  контроля,   результаты  и  возможные      негативные   последствия преобразований.

    Программа  является  логическим   продолжением  предыдущей  Программы

    развития школы-интерната и направлена на дальнейшее развитие в соответствии с приоритетными направлениями в образовании:

    • модернизация содержания образования с целью обеспечения успешной реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ;
    • создание условий для устойчивого развития школы в соответствии со стратегией развития российского образования в условиях реализации ФГОС;
    • создание доступной, здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды, как основы образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая укрепление здоровья участников образовательного процесса, через совершенствование физкультурно-оздоровительной работы и работы по формированию навыков здорового образа жизни, а также через развитие материально-технического и кадрового обеспечения школы;
    • преобразования содержания образовательной области «Технология» с целью дальнейшего получения образования и успешного трудоустройства;

    - изменение содержания профессионально-трудового обучения для группы обучающихся со сложной структурой дефекта с целью формирования жизненных компетенций и овладения доступными для них общетрудовыми навыками, способствующими социальной адаптации и интеграции  в общество,

    - самостоятельной трудовой деятельности;

    -повышение профессиональных компетенций учителей через построение и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;

    - повышение качества комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в соответствии с ФГОС.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике